Президенту Союза транспортников России

Ефимову В.Б.

 

Исх. № 2-04/96 от 24.06.2021 г.

 

Уважаемый Виталий Борисович!

 

По имеющейся информации, за последние 10 лет российские судовладельцы получили 257 новых транспортных судов общим дедвейтом 5,5 млн. тонн, в том числе в 2019 году построено 32 судна и в 2020 году 30 судов, в основном судов смешанного река-море плавания, из них доля судов, построенных на отечественных верфях составила 73 %. Кроме того, по заказу государственных администраций водных бассейнов (Росморречфлота) построено около 50 судов технического флота, обслуживающих судоходные водные пути. Это стало возможным благодаря принятым решениям о выделении финансовых средств из бюджета страны на поддержку лизинговой схемы с участием ПАО «ГТЛК» и стабильными ценами в течение нескольких лет на листовой прокат для судостроения.

В текущем году металлургические компании в 2,5 раза увеличили стоимость поставляемой стали для судостроения от 50-55 тыс. руб. за тонну в 2020 году до 115-132 тыс. руб. в первом полугодии 2021 года, что привело повсеместно к остановке судостроения.

В 2021 году заканчивается строительство Жатайской судоверфи в республике Саха (Якутия).

В соответствии с решением Правительства РФ планировалось строительство 10 судов ежегодно, начиная с 2022 года. Заказчиком является Ленское объединенное речное пароходство. Резкое увеличение цены на металл не позволяет пароходству оформить контракт с судоверфью. Аналогичное положение в Самусьском судостроительном заводе (Томская область). Заказчики судов приостановили подписание контрактов. Часть судов до начала навигации 2021 года не отремонтированы и не введены в эксплуатацию во многих судоходных компаниях.

Возникшая проблема со стоимостью металла была озвучена вице-премьером Борисовым Ю.И. на Петербургском экономическом форуме, но решений никаких не принято.

Просим обобщить имеющуюся информацию от других членов СТР и обратиться в Правительство РФ по решению возникшей проблемы.