Итоги навигации 2020 года

и задачи на предстоящий период

 

 

Ушел в историю труднейший 2020 год. Подводя итоги работы, я хотел бы поблагодарить членов Ассоциации, что осуществляя свою деятельность в сложных условиях неблагоприятной эпидемиологической обстановки, вызванной распространением коронавируса (COVID-19), Вы справились с поставленными задачами перед речным транспортом по перевозкам грузов.

Благодаря ответственному подходу руководителей предприятий и экипажей судов к выполнению временных рекомендаций, утвержденных Министром транспорта Российской Федерации и согласованных Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации, направленных на безопасное функционирование морского и внутреннего водного транспорта в условиях пандемии, удалось избежать массового заболевания работников речных портов и экипажей судов. Предприятия работали в обычном режиме весь навигационный период.

Результат по итогам года по перевозкам грузов вполне удовлетворительный и аналогичен результату 2019 года. Значительно сложнее было обеспечить жизнедеятельность судоходным компаниям, выполняющим перевозки пассажиров. Из-за закрытия государственной границы полностью прекратился пассажиропоток иностранных туристов, длительное время из-за принятых решений органами региональной власти не обеспечивались перевозки пригородных и внутригородских перевозок пассажиров. В       г. Москве эти перевозки начали осуществляться только с 24 июня, в Санкт-Петербурга с 28 июня 2020 г. Пассажирские компании ООО «Пассажирский флот», ООО «Донинтерфлот» вообще не вводили в эксплуатацию ни одного судна в течение всей навигации.

Как итог, общий объем перевозок пассажиров снизился на 30% к уровню 2019 года. Следует отметить, что несмотря на включение некоторых пассажирских компаний в список системообразующих и наиболее пострадавших в период пандемии, государственная поддержка этим компаниям не оказывалась.

К положительным результатам по итогам года нужно признать подведение итогов конкурса «Лидер отрасли». В номинации «Лучшая стивидорная речная компания» отмечен ПАО «Порт Тольятти» (генеральный директор Королев Павел Валерьевич); в номинации «Лучшая речная компания по перевозке сухогрузов» — ПАО «Ленское объединенное речное пароходство» (генеральный директор Ларионов Сергей Александрович); в номинации «Лучшая организация, оказывающая услуги в области обеспечения судоходства (речная)»  — ООО «Семарок М» (генеральный директор Захарина Татьяна Юрьевна); Дипломами отмечены  — ООО «Прайм Шиппинг» (генеральный директор Ганин Игорь Александрович и ОАО «Енисейское речное пароходство» директор Грудинов  Евгений Егорович  ;

Поздравляем победителей конкурса, названных выше членов Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта. Все лауреаты конкурса добились отличных результатов как в производственной деятельности, так и социальном плане, оказывая помощь как своим работникам, так и учебным заведениям.

По-прежнему основное внимание дирекции АПСРТ уделялось на инициирование и подготовку многих законодательных и нормативных актов, имеющих значение для нормальной деятельности предприятий и организаций речного транспорта, в первую очередь членов Ассоциации. Некоторые предложения вошли в пакет нормативных документов Правительства, министерств и ведомств.

За прошедший год после юбилейного собрания в г. Нижний Новгород приняты следующие нормативно-правовые акты, участником подготовки которых были руководители Ассоциации.

25 сентября 2020 года Минтрансом России издан приказ № 396 «О внесении изменений в Положение о дипломировании членов экипажей судов внутреннего водного транспорта, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12 марта 2018 г. № 87», зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 25 декабря 2020 года № 61826. К подготовке этого приказа были привлечены некоторые члены АПСРТ и по их предложениям были приняты положительные решения.

В частности, подпунктом «Г» пункта 3 Положения предусматривается при совмещении должностей судоводителя и судового механика допускаются другие сочетания должностей при наличии у членов экипажа дипломов, предусмотренных подпунктами «А» и «В» настоящего Положения. В предыдущем Положении предусматривалось совмещение только капитана- механика.

В пункте 4 дополнено слово «шкипер», что упростило выдачу квалификационных свидетельств, в том числе и на плавучих кранах.

В пункте 50 Положения установлен стаж плавания не менее двух месяцев за последние пять лет на судах мощностью главных двигателей более 330 квт, ранее требовалось 6 месяцев.

В пунктах 79 и 80 для занятия должности на пассажирских судах, на судах перевозящих опасные грузы исключены рядовые должности, т.е. при наличии квалификационного свидетельства рядовой член экипажа при переходе на эти суда не обязан проходить переподготовку.

Пунктами 102,105 положения предусматривается следующее: дипломы выданные на основании Положения о дипломировании для занятия должностей членов экипажей судов I группы действительны  для работы на судах мощностью главных двигателей до 330 кВт включительно, для членов экипажей судов II, III, IV и V  групп действительны для работы на судах без ограничений мощности главных двигателей. Обмен квалификационных документов, выданных до вступления в силу настоящего Положения, осуществляется по заявлению владельца в течение трех рабочих дней без проведения квалификационных испытаний.

Подводя итог по этому вопросу следует обратить внимание, что по предложениям членов АПСРТ решен вопрос по трудоустройству лиц командного состава, получивших дипломы об образовании в школах командного состава.

23 ноября 2020 г. приказом Минтранса России № 504 утверждено Положение о минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов. Минимальный состав экипажа судна указывается в свидетельстве о минимальном составе экипажа судна, которое выдается судовладельцу органом, осуществляющим государственную регистрацию судов по заявлению судовладельца. В Положении учтены предложения судоходных компаний, в частности, АО «Северречфлот» по минимальной численности экипажей скоростных пассажирских судов, работающих на линии Ханты-Мансийск-Салехард и другие.

Приказом Минтранса России № 465 от 6 ноября 2020 г. обновлены Правила разработки и применения системы управления безопасностью судов, которые вступили в силу с 1 января 2021 г. (СУБ). Напомню, что под системой управления безопасностью судов понимается совокупность документированных мер, необходимых для эффективного выполнения судами требований в области обеспечения безопасности судоходства и предотвращения загрязнения окружающей среды, действий работников судовладельцев, включая членов экипажей судов, в случае возникновения связанных с судами опасности и аварийных ситуаций. Каждый судовладелец должен назначить работника, ответственного за обеспечение безопасной эксплуатации судов и осуществление связи между судовладельцем и судами. В соответствии с пунктом 5 статьи 34.1 КВВТ проверку выполнения судовладельцем требований по СУБу осуществляет организация, уполномоченная на классификацию и освидетельствование судов, т.е. Российский Речной Регистр.

В случае, если СУБ соответствует требованиям статьи 34.1 КВВТ, РРР выдает судовладельцу документ о соответствии сроком на 5 лет. В данном Положении, в соответствии с изменениями внесенными в Федеральный закон КВВТ, предусмотрена выдача судового свидетельства об управлении безопасностью также на 5 лет или его промежуточного подтверждения между вторым и третьим годами действия судового свидетельства по заявке судовладельца. Ранее свидетельство выдавалось ежегодно.

Необходимо обратить внимание, что, согласно Правил, при передаче судна другому владельцу необходимо получить новое судовое свидетельство.

На собрании в Нижнем Новгороде члены АПСРТ были информированы об исключении из перечня опасных производственных объектов горных работ, связанных с добычей общераспространенных полезных ископаемых, предусмотренное в Федеральном законе от 4 марта 2013 года № 22-ФЗ «О промышленной безопасности». Это решение позволило значительно уменьшить перечень требований при добыче нерудных материалов речными портами.

Вместе с тем по инициативе Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Правительством Российской Федерации Постановлением от 16 сентября 2020 г. № 1466 утверждены Правила подготовки, рассмотрения и согласования планов и схем развития горных работ по видам полезных ископаемых. Следует обратить внимание на следующее.

Пункт 2. Планы и схемы развития горных работ подготавливаются по видам полезных ископаемых, в том числе на общераспространенные полезные ископаемые.

Пункт 5. План развития горных работ составляется на 1 год по всем планируемым видам горных работ. Схема развития горных работ составляется по решению пользователя недр на срок, не превышающий 5 лет.

С случае, если проектной документацией предусматривается отработка запасов месторождений полезных ископаемых в срок не более 5 лет с начала разработки месторождения, схема развития горных работ составляется на весь период разработки месторождения.

Пункт 7. Подготовка планов и схем развития горных работ осуществляется пользователем недр или юридическим лицом привлекаемым пользователем недр, которые имеют лицензию на производство маркшейдерских работ.

Пункт 8. Планы и схемы развития горных работ до их утверждения подлежат согласованию с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Письмом дирекции Ассоциации № 2-01/214 от 15.12.2020 г. члены АПСРТ были информированы об утверждении этих Правил и даны рекомендации по тщательному изучению этого Постановления. Считаем возможным отстоять при разработки планов и схем позицию по разработке общераспространенных полезных ископаемых именно схем развития горных работ вместо планов со ссылкой на вышеизложенные пункты Правил.

Одним из сложных вопросов при подготовке нормативных документов остаются требования по безопасности портовых гидротехнических сооружений. АПСРТ совместно с Ассоциацией морских портов приложили огромные усилия по исключению двойного регулирования при эксплуатации портовых гидротехнических сооружений. Наша позиция заключалась в том, что портовые гидротехнические сооружения не поименованы в Федеральном законе от 21.07.1997 г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений и на них не распространяются требования этого закона, так как они по своей природе не являются напорными и сброс воды через них невозможен. Безопасность портовых гидротехнических сооружений осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 года № 623 «Об утверждении технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта» на основании Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», в котором предусмотрено исключение применения обязательных требований к объектам, в отношении которых приняты технические регламенты.

Данный вопрос по предложениям АПСРТ, Ассоциации морских портов, ФГУП «Росморпорт» неоднократно рассматривался в Министерстве транспорта, на рабочих группах по реализации механизма «регуляторной гильотины» в сфере промышленной безопасности и в сфере водного транспорта, Аналитическом центре при Правительстве Российской Федерации и получил поддержку во всех структурах по исключению двойного регулирования. В качестве положительного результата и реализации этих огромных усилий, которые были вложены в решение этой проблемы, стало принятие Постановления Правительства от 5 октября 2020 г. № 1607 «Об утверждении критериев классификации гидротехнических сооружений», пунктом 4 второго раздела «Классы гидротехнических сооружений в зависимости от их назначения и условий эксплуатации» исключены гидротехнические сооружения речных портов. В дальнейшем предстоит добиться исключения портовых гидротехнических сооружений из Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» в том числе  в части надзора и контроля. Проекты законов внесены Правительством в Думу.

Одним из прорывных законов за последние годы является Федеральный закон «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ. Важная роль в реализации заложенных законопроектом принципов отводится нормативным правовым актам, содержание которых должно строго соответствовать этим принципам, в первую очередь соответствующим требованиям, закрепленным в Федеральном законе от 31 июля 2020 г. № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации». Намечается внести изменения в более 500 Федеральных законов и подзаконных актов, в том числе и в Федеральные законы Кодекс внутреннего водного транспорта «О безопасности гидротехнических сооружений», «О транспортной безопасности», «Водный кодекс РФ» и другие.

11.06.2021 принят Федеральный закон №170-ФЗ, которым выведен контроль (надзор) за портовыми и судоходными гидротехническими сооружениями из требований ФЗ-117 «О безопасности гидротехнических сооружений». Ространснадзор должен руководствоваться техническими регламентами в соответствии с Федеральным законом о техническом регулировании.

По инициативе Минтранса РФ Правительством Российской Федерации внесен в Государственную Думу проект закона «О внесении изменений в статью 10 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации и статей 3933 и 39 34 Земельного кодекса Российской Федерации (в целях устранения пробелов правового регулирования вопросов пользования береговой полосой в пределах внутренних водных путей Российской Федерации)». Принят Государственной Думой и  подписан Президентом Федеральный закон №300-ФЗ от 02.07.2021г.

Надеемся, что с принятием этого закона будет решен застаревший вопрос по взаимоотношениям с Росприроднадзором по так называемому «несоблюдению условий обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования» в результате чего был оштрафован Чебоксарский речной порт за выгрузку песка на береговую полосу.

Распоряжением Правительства № 4714п-П36 от 29 мая 2019 г. был утвержден план мероприятий («дорожная карта») по реализации механизма «регуляторной гильотины», направленный на упорядочение действий контрольных (надзорных) органов при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий, в том числе подготовка проектов постановлений Правительства Российской Федерации, предусматривающих признание утративших силу с 1 января 2021 г. принятых ранее нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, отмену нормативных документов федеральных органов исполнительной власти.

Для решения этой задачи были созданы рабочие группы по видам деятельности, в том числе и в сфере водного транспорта. Этой рабочей группой рассмотрены более 180 вопросов, затрагивающих деятельность морского и речного транспорта, по многим из них приняты положительные решения по предложениям рабочей группы как Министерством транспорта, так и экспертным Советом при Правительстве.

Однако, полного удовлетворения от проделанной работы нет. Федеральные органы власти под любыми предлогами стараются сохранить функции по контролю и надзору. Например, АПСРТ предложила объединить функции по контролю Ространснадзора и Службами портового контроля в речных бассейнах. Однако, это предложение осталось нереализованным.

Что касается нормативных документов по транспортной безопасности, то следует отметить, что больших сдвигов по упрощению или снижению требований не произошло. Но следует отметить, что приказом от 28 августа 2020 г. № 331 «Об определении объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию по видам транспорта» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 января 2021 г.), и вступивший в силу с 31 января 2021 г. исключены из объектов регулирования дебаркадеры, понтоны, плоты, плавучие причалы, стоечные суда, что значительно снизит расходы на обустройство подходов к этим объектам судоходных компаний и муниципалитетов.

Положительные итоги в работе администрации Ассоциации стали возможными благодаря деловым отношениям с коллегами из Торгово-промышленной палаты России, Союзом транспортников России, Российской палаты судоходства, Ассоциации морских портов, Федерального агентства морского и речного транспорта, Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России.

Как известно, 14 ноября 2020 г. состоялся очередной съезд Союза транспортников России, совместно с Министерством транспорта Российской Федерации и при участии Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству. На съезде рассмотрен вопрос «Анализ, выводы, предложения по преодолению в транспортном комплексе последствий в условиях пандемии» и намечены срочные меры по решению возникающих проблем в экономике страны, в том числе и в транспортном комплексе. По итогам съезда сформированы предложения по решению обозначенных проблем по всем видам транспорта. По предложению АПСРТ в резолюцию съезда включены следующие вопросы: по субсидированию перевозок пассажиров на внутреннем водном транспорте в межрегиональном сообщении и в районах Крайнего Севера в размере 1,5 млрд. руб. и по установлению ставки налога на добавленную стоимость в размере 0 % на услуги внутреннего водного транспорта при перевозке пассажиров; по разработке и внедрению транспортно-экономического баланса, грузопотоков по видам транспорта с акцентом на переключение грузопотоков на внутренний водный транспорт с автомобильного и железнодорожного транспорта, что повысит экономическую эффективность транспортной системы страны, снизит нагрузку на транспортную сеть автомобильных дорог; о внесении изменений в законодательство, предусматривающие моратории на осуществление плановых и внеплановых проверок организаций и предприятий, включая проверки по транспортной безопасности.

Министерству транспорта России рекомендовано направить обращения в высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой о предоставлении предприятиям отсрочки по уплате арендных платежей по договорам аренды имущества, налога на имущество, земельного налога. Все эти решения требуют большой кропотливой работы не только органов управления, но и всех участников транспортного процесса.

Реализация предложенных мер по оценкам экспертов позволит увеличить перевозки пассажиров внутренним водным транспортом в 3 раза, до 30 млн. человек, довести объем перевозок грузов речным транспортом до 190 млн. тонн, повысить конкурентоспособность речного транспорта.

В качестве основных направлений в деятельности Ассоциации на предстоящий период планируется принять участие в разработке и реализации Концепции национального проекта по развитию внутреннего водного транспорта в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от      21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».

Проектом предусматривается развитие внутренних водных путей для удовлетворения потребности в перевозках пассажиров и грузов, реализация транспортного потенциала страны, увеличение объемов перевозки грузов и пассажиров внутренним водным транспортом, улучшение технического состояния и повышение безопасности судоходных гидротехнических сооружений, снижение негативного воздействия на окружающую среду, развитие отечественного судостроения, развитие внутреннего и въездного туризма.

При этом сохраняются сдерживающие факторы развития перевозок, такие как узкие места на Единой глубоководной системе европейской части России, а также наличие лимитирующих участков внутренних водных путей, не позволяющих использовать суда на полную грузоподъемность и обеспечить их круглосуточное движение.

В концепции подчеркивается, что эти факторы снижают участие внутреннего водного транспорта в социально-экономическом развитии субъектов Российской Федерации.

Социальный эффект может быть достигнут за счет обеспечения надежного функционирования транспортной инфраструктуры в труднодоступных и малонаселенных территориях, где водные пути являются безальтернативными маршрутами для грузового и пассажирского движения других видов транспорта. Решение поставленных задач позволит обеспечить реализацию транспортного потенциала Единой глубоководной системы в европейской части страны, а также устойчивого судоходства при доставке грузов в районы Крайнего Севера и местности, приравненные к ним, организацию новых круизных маршрутов в речных бассейнах страны.

Следует подчеркнуть, что к реализации проекта планируется привлечь Администрации субъектов Российской Федерации.

Уместно здесь и обозначить проблему искусственно созданную принятием распоряжения Правительства РФ от 05.05.2008 года №623-р по исключению из перечня внутренних водных путей утвержденных распоряжением Правительства РФ №1800р от 19.12.2002 года участка р Дон от города Ростов на Дону до Азовского моря. Несмотря на возражения губернатора Ростовской области, Законодательного собрания области, Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта это постановление не отменено, несмотря на очередной депутатский запрос к премьеру страны.

Остаются нерешенными многие вопросы по транспортной безопасности по реализации требований Федерального закона № 16 «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 года. При подготовке поправок в этот Федеральный закон (ФЗ № 270 от августа 2019 г.) планировалось исключить оценку уязвимости и планов объектов и транспортных средств, взамен этих требований предлагалось утвердить паспорта транспортной безопасности. В результате, оценка уязвимости заменена паспортами, а планы транспортной безопасности остались на прежнем уровне. Многие конкретные предложения по упрощению требований по транспортной безопасности остались нереализованными. Необходимо продолжить работу в этом направлении.

Дирекция АПСРТ внесены предложения к поправкам проект Федерального закона «О транспортной безопасности», внесенной в Государственную Думу РФ. Суть поправок заключается в следующем. В проекте предусматривается упрощение требований по транспортной безопасности к экипажам транспортных средств автомобильного, городского наземного, пригородного железнодорожного транспорта. Нами предлагается  применить этот подход к экипажем судов внутреннего водного и морского транспорта с численностью не более 3х человек.

Обращаем внимание на проблемы, связанные с ценами на топливо, используемое судами. Резкого увеличения цен на топливо в 2020 году не произошло, но обстановка на нефтяном рынке не дает оснований быть удовлетворенными складывающейся ситуацией.

В связи с этим, в очередной раз обращаем внимание на необходимость участия в использовании альтернативных видов топлива: газомоторного, природного сжиженного газа. Использование газомоторного топлива на автомобильном транспорте нашло широкое распространение.

Построено первое в России пассажирское судно на Зеленодольском судостроительном заводе с использованием сжиженного природного газа.

Прогулочное судно «Чайка», пассажировместимостью до 176 человек, оборудовано двумя криогенными емкостями, объемом 6,7 м3 каждая. Поставку СПГ обеспечивает компания «Газпром газомоторное топливо» с использованием криогенного передвижного автогазозаправщика. Реализация проекта по использованию СПГ в речном судоходстве имеет большое значение для отрасли.

Положительным примером в этом направлении является судоходная компания «Совкомфлот», 11 судов этой компании уже работают на СПГ.

Следует обратить внимание, что в ЕС принято решение о прекращении использования нефтяного топлива с 2050 года. Эта тенденция затронет в ближайшие годы и судоходные компании нашей страны. Рекомендуем ознакомиться членам Ассоциации с программой развития газомоторного топлива Министерства энергетики Российской Федерации.

Планируется участие в продолжении подготовки проекта Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества в речных портах». Задержка в принятии закона произошла из-за непомерных требований по утверждению границ речных портов. Согласовано предложение по утверждению границ только в тех портах, в которых функционируют пункты пропуска. Но есть и положительный пример. В прошедшем году приватизировано государственное имущество в ОАО «Порт Тольятти», при чем, по нашему мнению, оценка проведена с учетом периода эксплуатации гидротехнических сооружений.

Наиболее важной работой администрации АПСРТ является взаимодействие с членами Ассоциации. За прошедший год по Вашей просьбе были рассмотрены многочисленные вопросы по текущей хозяйственной деятельности.

К более значимым можно отнести положительное решение ОАО «РЖД» по строительству железнодорожного пути к вновь строящемуся портового комплексу в г. Якутске Ленского объединенного речного пароходства за счет средств инвестиционной программы. Общая мощность терминала – 2 млн. тонн грузов в год. При вводе подъездного железнодорожного пути в эксплуатацию появится возможность выполнить программу завоза грузов в арктическую зону с существенным снижением затрат на их доставку;

Консультации по Положению о дипломировании членов экипажей судов внутреннего водного транспорта по запросу АО «Саратовское речное транспортное предприятие» (пункты 50 и 102);

По дополнению проекта приказа Минтранса России по минимальному составу экипажей судов река-море, выходящих в морские прибрежные районы плавания (по запросу ЛОРПА);

В постоянном режиме рассматривались предложения по вопросам транспортной безопасности.

В соответствии с Уставом Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта на общем собрании были избраны члены Совета АПСРТ, осуществляющие непосредственное управление деятельностью Ассоциации.

Предлагаем утвердить членами Совета (с учетом ротации некоторых членов):

Зайцева Александра Михайловича – президента АПСРТ;

Грызлова Олега Игоревича – председателя Совета директоров АО «Ростовский порт»;

Егорова Сергея Вячеславовича – вице-президента АПСРТ;

Зубатова Игоря Александровича – генерального директора АО «Саратовское речное транспортное предприятие»;

Кноля Владимира Антоновича – председателя Совета директоров АО «Томская судоходная компания»;

Искрина Александра Валерьевича – генерального директора ОАО «Московское речное пароходство»;

Монахова Александра Сергеевича – исполнительного директора АПСРТ;

Ларионова Сергея Александровича – генерального директора ПАО «Ленское объединенное речное пароходство»;

Обухова Юрия Павловича – генерального директора ОАО Хабаровский речной порт»;

Алексеева Владимира Яковлевича – генерального директора АО «Порт Коломна»;

Сандулова Сергея Григорьевича – генерального директора АО «Омский речной порт»;

Совет определяет основные направления, приоритеты и формы деятельности АПСРТ по реализации решений Собраний, уставных задач и целей.

Кадровое обеспечение предприятий отрасли.  По данным Росморречфлота в прошедшем 2020 году пятью подведомственными вузами, включающими 22 филиала, подготовлено более 7,7 тыс. специалистов, в том числе плавсостава – 4163 человек. Приведенные цифры по подготовке специалистов высшего звена подтверждают значимость проводимой работы агентством и учебными заведениями. Вместе с тем, разрушенная в 90-е года система профессионально-технических училищ до настоящего времени не восстановлена.

Предприятия испытывают недостаток в рулевых-мотористах, матросах, сварщиках, водителей внутрипортового транспорта, крановщиках и других рабочих специальностей.

Решение этих вопросов передано администрациям субъектов федерации, но при огромном количестве существующих проблем, этому вопросу уделяется мало внимания. Требуется рассмотрение этих проблем на федеральном уровне. Настало время вернуться к трехуровнему профессиональному образованию: профессиональное обучение (рулевой, моторист, матрос), среднее профессиональное обучение, высшее образование всех уровней (бакалавриат, специалитет, магистратуры, подготовка научных кадров высшей квалификации).

Обозначенные выше проблемы на внутреннем водном транспорте требуют принятия конкретных мер как со стороны министерств и ведомств, так и всего транспортного сообщества.

Надеюсь, что деловые предложения от участников собрания поступят при обсуждении доклада и будут включены в основные направления деятельности АПСРТ на предстоящий период.

Несколько слов о составе членов АПСРТ. Обращаю внимание, что членами АПСРТ являются две страховые компании страховая компания «Абсолют страхование» и Боровицкое страховое общество, экспедиторские компании «Лукой-Черноморье» и морское агентство «Новоторик», обслуживание перевозчиков и портовиков ЗАО «Семорок-М», ООО «Петрошип», ООО «Дизельзипсервис». Это проверенные компании и мы рекомендуем пользоваться их услугами в приоритетном порядке. Руководители этих компаний присутствуют на собрании.

Убедительная просьба поддерживать речные и морские печатные издания журнал Речной транспорт, газету Морские вести России и газету водный транспорт.

Надеемся, что исполнение вышесказанного позволит обеспечить исполнение намеченных планов.

 

 

 

ПРОТОКОЛ  №28

Общего собрания членов

Ассоциации портов и судовладельцев речного  транспорта   (АПСРТ).

 

06 августа 2021 года.                                                                                                                                                                                                                                                               г. Тольятти

 

Председатель Собрания:   президент Зайцев А.М.

Присутствовало на собрании 44   человека, в т. числе  членов АПСРТ – 34 человек,  доверенности от отсутствующих членов АПСРТ – 11.

Всего проголосовавших  членов 45,  что составляет 68%,   от всех членов АПСРТ.

Повестка Собрания:

  1. На собрании выступили: Королев П. В., Шайкин В. В., Алексеев В. Я., Сандулов С. Г., Зубатов И. А., Итальянцев С. А., Казанцев Е.Д., Ренц Н. А. глава администрации города Тольятти, Анисимов К. О.

Собрание решило: Деятельность Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта за период 2020 – 2021 г.г. признать хорошей.

  1. Утвердить протокол Ревизионной комиссии о деятельности АПСРТ в период с июля 2020 по август 2021 года и финансовый отчет за 2020 год. Голосовали за утверждение единогласно.
  2. Дирекции АПСРТ продолжить работу с Министерством транспорта России по окончательной редакции проекта федерального закона «О приватизации государственного имущества в речных портах».
  3. Активизировать по внесению в Федеральный бюджет Российской Федерации предложения по субсидированию из федерального бюджета перевозок пассажиров речным транспортом в межобластном сообщении и в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
  4. Сосредоточить внимание на решении проблем: по непомерно завышенной стоимости металла, из-за чего приостановлено судостроение и ремонт судов; по стоимости судового топлива; подготовке и укомплектованием судов плавсоставом, о мерах по модернизации и развитию речных портов.
  5. Восстановить в членстве АПСРТ АО «Порт Коломна» согласно поданного заявления.
  6. Исключить из членов АПСРТ на основании поданного заявления ОАО «Южный речной порт», за неуплату членских взносов ЗАО «Промышленный порт», компанию «Боровицкое страховое общество».
  7. Утвердить членами Совета АПСРТ:

Зайцева Александра Михайловича – президента АПСРТ;

Алексеева Владимира Яковлевича – генерального директора АО «Порт Коломна»;

Грызлова Олега Игоревича – председателя Совета директоров АО «Ростовский порт»;

Егорова Сергея Вячеславовича – вице-президента АПСРТ;

Зубатова Игоря Александровича – генерального директоров АО «Саратовское речное транспортное предприятие;

Искрина Александра Валерьевича – генерального директора ОАО «Московское речное пароходство»;

Кноля Владимира Антоновича – председателя Совета директоров АО «Томская судоходная компания»;

Ларионова Сергея Александровича – генерального директора ПАО «Ленское объединенное речное пароходство»;

Монахова Александра Сергеевича – исполнительного директора АПСРТ;

Обухова Юрия Павловича – генерального директора ОАО «Хабаровский речной порт»;

Сандулова Сергея Григорьевича – генерального директора АО « Омский речной порт», председателя Совета Югорского филиала АПСРТ.