Проектом Постановления Правительства Российской Федерации « О внесении изменений в требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта, не подлежащих категорированию» предусмотрены изменения в Постановление Правительства  Р.Ф. от 10 октября 2020г. №1651 учитывающие уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта, не подлежащие  категорированию. Это дебаркадеры, понтоны, плоты, плавучие причалы, стоечные суда. Приказом   Министерства транспорта Российской Федерации от 28 августа 2020 г. №331» Об определении объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию по видам транспорта», исключены дебаркадеры, понтоны, плоты, плавучие причалы, стоечные суда.     В месте с тем, перечисленные плавучие объекты поименованы в Постановлении Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 г. № 1442 в подпункте В пункта 5.

АПСРТ предлагает внести изменения в выше названное Постановление Правительства РФ, исключив из текста следующие предложения: «В составе причалов, портов (пристаней), дебаркадеров, стоечных судов, расположенных на внутренних водных путях».

Под действие требований, изложенных в данном Постановлении подходят все паромные переправы, сооружения, используемые для посадки-высадки пассажиров независимо от места их расположения. Например, на функционирование паромной переправы в г. Тутаев Ярославской области, предназначенной для перевозки пассажиров через р. Волга и принадлежащей муниципальному образованию г. Тутаева для исполнения требований федерального закона № 16-ФЗ необходимо финансирование в объеме                 3,1 млн.руб. с последующими ежегодными расходами 2,5 млн.руб. В бюджете муниципалитета таких средств нет, что привело в конечном итоге к прекращению функционирования данной переправы с 2021 года. Более 140 тыс. человек остались без транспортного средства для переправы с одного берега на другой р. Волги и пользуются частными лодками или объездом на автомобилях на расстоянии около 100 км. Аналогичная ситуация возникает во всех регионах России, где паромные переправы принадлежат муниципалитетам.

Тем самым нарушается принцип соблюдения баланса интересов личности, общества и государства.

Необходима срочная оптимизация этих требований.